Основными показаниями к проведению ЭхоКГ являются:

• жалобы на одышку (затрудненный вдох или выдох) при физической нагрузке и в покое;

• ощущение перебоев в работе сердца, учащенного сердцебиения;

• обморочные и предобморочные состояния, головокружения;

• боли в грудной клетке различной локализации;

• повышенное артериальное давление;

• выявленные изменения на электрокардиограмме;

• выявленные доктором при осмотре шумы в сердце.

Современная аппаратура, имеющаяся в нашей поликлинике (аппарат Philips EPIQ5), позволяют визуализировать более мелкие сосуды, питающие сердце (коронарные) и заподозрить их значимое сужение.

Для диагностики степени стенозирования (сужения) коронарных сосудов применяется стресс-эхокардиография и эндоваскулярные методы исследования (коронарография).

Данные показатели позволяют выявить самые ранние проявления нарушений работы сердца, еще до появления жалоб у пациента. Это особенно актуально для пациентов, получающих химиотерапевтическое лечение или подвергающихся другим серьезным воздействиям на организм.

Подготовка к ЭХОКГ:

Исследование не требует специальной подготовки. Перед визитом на ЭХОКГ желательно иметь результаты Ваших предыдущих исследований: последнюю ЭКГ, данные осмотра кардиолога или терапевта. Это поможет составить наиболее информативноеи объективное ЭХОКГ заключение.

Метод основан на использовании ультразвука, поэтому является абсолютно безопасным и не имеет противопоказаний, может проводиться в любое время, утром, днем или вечером.

Исследование длится 20-30 минут. Сразу после его окончания пациент получает на руки подробное заключение о структурно-функциональном состоянии своего сердца.

Метод ЭХОКГ дает возможность диагностировать следующие заболевания и состояния:

• ишемическая болезнь сердца;

• различные виды кардиомиопатий (дилатационная, гипертрофическая и т.д.);

• миокардиты;

• перикардиты;

• пороки сердца (врожденные и приобретенные);

• аневризмы (расширение) или стенозы (сужения) аорты и легочной артерии;

• инфекционный эндокардит;

• осложнения гипертонической болезни;

• внутрисердечные тромбы;

• нарушение сократительной функции миокарда на фоне химиотерапевтического лечения онкологических заболеваний.